За минувшие годы методика была описана в различных источниках и
опробована в ряде мест. Но, к сожалению, её постигла не лучшая участь. Многие
из тех, кто читал, слышал и даже попробовал в деле методику А.Г. Ривина, так и
не смогли пока увидеть за её внешней разорванностью и эклектичностью,
неудобствами в реализации и трудностью в организации работ дидактическую
отточенность и красоту метода.
С этой точки зрения главные трудности ривинской методики связаны
с тем, что, в отличие от многих новых методик, использование ривинской является
педагогической инновацией, которая разворачивается по своим особым законам, не
освоенным еще большинством педагогов. С другой стороны — методика А.Г. Ривина
остается все еще не только недостаточно освоенной, но и мало изученной с точки
зрения расширения возможностей ее применения. Настоящая статья — об итогах
такой попытки в области литературы.