Пятница, 05.03.2021, 13:59Главная | Регистрация | Вход

Следи за временем

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Узнай произведение

Философы говорят

Хит-лист-плеер

...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

...

Деталь у Чехова

Развернутый план сочинения на тему:

«Мастерство художественной детали в рассказах А.П.Чехова».

 

I.                    Вступление

Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении.

II.                  Главная часть

  1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде всего в том, что он умеет одной-двумя деталями выразить сущность того или иного явления.
  2.  Детали портрета. Подробное описание внешности человек4а Чехов заменяет, как правило, деталью-впечатлением («…она глядела, как весной из молодой ржи глядит на прохожего гадюка…» - «В овраге»). Такая деталь обыкновенно выражает и авторское отношение к персонажу.
  3. Психологические детали. Здесь Чехов также старается одной-двумя деталями выразить сущность эмоционального состояния или перемену в настроении персонажа. Так, при последнем свидании с Котиком Старцев вспомнил свою молодость и любовь, и «в душе затеплился огонек», но почти тут же он «вспомнил про бумажки (деньги), которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас» («Ионыч»).
  4. Степень художественного обобщения при помощи образной детали иногда достигает у Чехова такой глубины, что детали становятся своего рода символами. Так, образ «футляра» в описании Белякова («Человек в футляре») становится воплощением целой психологии; «Палата № 6» символизирует весь уклад русской жизни конца XIX века; «серый забор с гвоздями» обозначает общее состояние несвободы (эта деталь используется Чеховым неоднократно, например в рассказах «Палата № 6», «Дама с собачкой», «Невеста» и др.); изображение всяческой еды становится символом «ленивого счастья» и т.п. («Душечка», «Ионыч», «Крыжовник»).

III.                Заключение

В использовании художественных деталей Чехов, с одной стороны, наследовал опыт своих предшественников (в особенности Гоголя), а с другой – являлся смелым новатором.

 

По материалам книги А.Б.Есина «Сквозные темы
в русской литературе
XIX-XX веков». – М.: 2009
 
Copyright MyCorp © 2021 | Сделать бесплатный сайт с uCoz