Четверг, 28.03.2024, 18:23Главная | Регистрация | Вход

Следи за временем

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Узнай произведение

Философы говорят

Хит-лист-плеер

...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

...

Главная » 2012 » Сентябрь » 19 » Что день грядущий нам готовит?..
17:26
Что день грядущий нам готовит?..

Круглый стол с руководством Министерства образования и науки РФ

В редакции «Известий» прошел круглый стол с руководством Министерства образования и науки, на котором представители ведомства рассказали о грядущих реформах. 

В составе делегации Минобрнауки России присутствовали сам министр образования Дмитрий Ливанов и его заместители — Александр Климов (зам по профессиональному образованию), Игорь Реморенко (зам по общему образованию и молодежной политике), Наталья Третьяк (зам по законодательным вопросам и проекту «Открытое министерство») и Игорь Федюкин (зам по науке и международной деятельности).

«Известия» обсудили с гостями развитие ЕГЭ, внедрение электронных учебников, новые школьные предметы и будущий стандарт дошкольного образования, а также другие актуальные вопросы.

— Дмитрий Викторович, вы полностью сменили команду своего предшественника и привели «своих»?

— Команду я поменял. Пригласил не «своих», а тех, кого я считаю адекватными по уровню профессиональных и управленческих компетенций тем задачам, которые стоят перед министерством.

— А насколько сильно вы совершили «чистку» помимо верхушки министерства?

— Я бы не называл это «чисткой», это был закономерный процесс кадрового обновления коллектива. Мы сменили порядка 75% директоров департаментов. Сейчас идет очень активный процесс назначения их замов и новых начальников отделов. За короткий срок была проведена аттестация всех сотрудников министерства, и я могу сказать, что не совсем удовлетворен результатами. Поэтому кадровое обновление будет продолжаться.

— Хотелось бы услышать от вас и ваших коллег, какие основные направления вы уже для себя выбрали и какие действия будут совершаться первыми.

— Ключевые задачи развития профессионального образования, — говорит Александр Климов, — это, во-первых, оптимизация вузовской сети, во-вторых, модернизация содержания и технологий обучения, в-третьих, изменение подходов к распределению финансирования с целью повышения объективности и прозрачности.

— Самая актуальная задача сегодня — это принятие нового закона «Об образовании», — отмечает Наталья Третьяк. — Новый закон призван максимально сохранить все самое лучшее, что у нас есть в образовании, закрепить успешно работающие практики и обеспечить инновационное развитие отрасли. Другое важное направление — внедрение принципов и механизмов открытого правительства в работу министерства. Это предполагает создание сети общественно-консультативных органов, расширение участия граждан в принятии решений, повышение прозрачности конкурсных процедур и реализации проектов.

— Одна из важных линий в рамках научной политики — формирование благоприятных условий для научной деятельности, предполагающих дебюрократизацию и оптимизацию финансирования. Мы хотим добиться того, чтобы ведущие ученые стремились заниматься наукой именно на нашей территории, — поясняет Игорь Федюкин. — Вторым пунктом является создание «карты российской науки», т.е. инвентаризация всех наших точек роста. Третье направление — совершенствование системы сертификации в науке, всего того, что связано с признанием научных достижений и статусов. Не секрет, что в этой области не все благополучно.

— Я, как и мои коллеги, дальше трех считать не умею, — шутит Игорь Реморенко, — поэтому так же отмечу три основных направления. Первое — дошкольное образование, а именно, обеспечение его доступности для 100% семей. Во-вторых, переход к новому качеству школьного образования, которое связано не с запоминанием и воспроизведением материала, а с формированием умения учиться. Если говорить об этом применительно к ЕГЭ, то здесь мы работаем над созданием системы «портфолио», которое позволяет при поступлении в вуз учитывать не только учебные, но и внеучебные достижения школьника. Последним направлением я выделю молодежную политику.

— Что бы мы ни делали, нам важно объяснять людям, что будет происходить в образовании и науке. Для этого, конечно, нужен план действий по каждому направлению на 5–10 лет вперед. Ведь образование — это длинная история. Внедрив что-то сейчас, результат будет виден через несколько лет. Не менее важно — обсуждать с людьми их ожидания от образования, науки, молодежной политики, —подытожил Ливанов.

— Дмитрий Викторович, сейчас все обсуждают вопрос ЕГЭ. Будет ли как-то единый экзамен видоизменен уже в ближайшее время?

— В ближайший год правила меняться не будут, поскольку учебный год уже начался. Но в целом мы сейчас активно обсуждаем, какие изменения должна претерпеть система единого госэкзамена. Планируется разработать систему учета внеучебных достижений школьников. Мы будем работать над тем, чтобы целью обучения в школе являлась не только хорошая сдача ЕГЭ, чтобы это было важным, но не единственным пунктом успешности.

Безусловно, будет меняться и технология проведения ЕГЭ: мы планируем ввести по некоторым предметам, например иностранным языкам, истории, литературе, части «говорение», т.е. проводить оценку того, как школьник умеет излагать свои мысли, отвечать на вопросы, формулировать тезисы и т.д. Также постепенно будет расширяться использование компьютерных технологий при сдаче ЕГЭ.

Мы считаем, что система ЕГЭ должна стать более открытой, в ней должна обеспечиваться полная информационная прозрачность и процедуры сдачи, и процедуры оценивания. Вот как раз с этой целью ЕГЭ будет претерпевать ежегодные изменения.

— Касательно использования компьютерных технологий — а какие сейчас есть проекты по внедрению электронных учебников?

Смотреть всю статью здесь 

Просмотров: 2181 | Добавил: gana4vas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz