Пятница, 29.03.2024, 02:07Главная | Регистрация | Вход

Следи за временем

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Узнай произведение

Философы говорят

Хит-лист-плеер

...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

...

Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » И вновь о профстандартах для учителей русского языка и математики
20:27
И вновь о профстандартах для учителей русского языка и математики

С введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) меняются требования и к профессиональным качествам  учителя. Способствуя достижению личностных, метапредметных, предметных результатов учащихся, наставник должен обладать педагогической компетентностью, выраженной в универсально-деятельностных, личностных и предметных результатах его профессиональной подготовки.

На удовлетворение потребности общества в подготовке кадров к реформированию национальной системы образования  направлено не только утверждение ФГОС, но и разработка профессионального стандарта учителя.

В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29 августа
№ Пр-2365, Минобрнауки России в настоящее время реализует комплекс мер по разработке профессиональных стандартов для учителей математики и русского языка

В сентябре 2012 года создана рабочая группа  по разработке и утверждению профессиональных стандартов для учителей математики и русского языка из числа представителей профессионального и экспертного сообществ.

В октябре 2012 года состоялось обсуждение содержательного аспектапрофессионального стандарта учителя и механизма разработки данного стандарта.

В ходе разработки профессиональных стандартов учителей математики и русского языка будет проанализирован опыт мирового сообщества в области профессиональной стандартизации, пересмотрены действующие квалификационные характеристики учителя, определены дополнительные компетенции, учитывающие обновлённый функционал современного педагога (работа с одарёнными детьми, обучение детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью), инклюзивное образование, обучение детей мигрантов, испытывающих трудности в общении на русском языке как государственном языке Российской Федерации, работа с детьми с девиантным поведением, электронный мониторинг качества образования, и др.), а также пересмотрена и доработана в части содержания предметная компетенция учителей математики и русского языка, которая должна отвечать содержанию математического и гуманитарного образования с учётом современных мировых достижений в этой области (в частности, ключевым задачам, определённым проектом Концепции математического образования).

Ноябрь 2012 года – разработка проекта профессиональных стандартов, обсуждение основных позиций проекта на заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Декабрь 2012 года – профессионально-педагогическое и общественное обсуждение проекта профессиональных стандартов учителей математики и русского языка с привлечением средств массовой информации и использованием возможностей интернет-ресурсов как переговорных площадок для получения широкого научного, профессионально-педагогического, общественного мнения.

Январь - февраль 2013 года – доработка проекта, представление доклада в Правительство Российской Федерации о выполнении поручения Президента Российской Федерации.

Предполагается, что в результате разработки профессиональных стандартов учителей математики и русского языка будут установлены единые требования к содержанию, результативности деятельности и  компетенциям учителя, принятые всеми заинтересованными группами (органами управления образованием, педагогическими коллективами образовательных организаций, органами местного самоуправления, экспертами, родительской общественностью и др.).

Профессиональный стандарт учителя -  это «рамочный» документ, в котором описаны ключевые профессиональные компетенции и соответствующие уровни компетентности педагога (на основе Национальной рамки квалификаций). Это система требований к знаниям, умениям, способностям и личным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности занятие педагогической деятельностью и  определяющим успех в этой деятельности. Требования к компетентности учителя определяются функциональными задачами, которые он должен решать в своей деятельности.

Профессиональная компетентность учителя предполагает анализ  педагогической деятельности в аспектах обучения и воспитания. Базовыми компетентностями учителя, с позиций деятельностного подхода, являются следующие:

компетентность в мотивации учебной деятельности ученика;

компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока;

компетентность в целеполагании учебной деятельности;

компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении (включая работу с одарёнными детьми, обучение детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью) и детей ограниченными возможностями здоровья, работу с детьми с девиантным поведением и др.);

компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность);

компетентность в принятии решений, связанных с решением педагогических задач;

компетентность в разработке программ деятельности и поведения;

компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: 1) компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; 2) компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); 3) компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности и динамики индивидуальных достижений учащихся.

Данный макет профессионального стандарта учителя может конкретизироваться по уровням образования, в соответствии с возрастными особенностями ученика, ключевыми идеями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

 Источник http://lupus00.livejournal.com/70301.html

Просмотров: 2834 | Добавил: gana4vas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz