Воскресенье, 24.11.2024, 12:24 | Главная | Регистрация | Вход |
...Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мифы Древней Греции: крылатые выражения. Презентация к уроку.
|
И.С.Тургенев "Муму". Проверочная работа. Работа состоит из трех заданий:
1. Соотнесите
имена персонажей и отрывки из рассказа «Муму». 2. Подберите к иллюстрациям
соответствующие цитаты 3. Подберите синонимы и антонимы к
данным словам: |
Мы с вами привыкли, что к уроку все делаем сами. Но урок развивающего типа требует самостоятельной деятельности учеников. 5-классники еще маленькие. Но современные пятиклассники уже многое могут. Попробуйте дать нескольким ученикам (можно и всем) подготовленную мною презентацию с рисунками Н.Кочергина к поэме "Руслан и Людмила". Пусть они сами ее дополнят. Либо вопросами к слайдам. Либо подписями к рисункам. Либо .... Вариантов множество. Они могут сделать это не в одиночку, а в группе как проект. Научатся работать совместно. Я знаю, есть такие сайты, на которых можно организовать такую проектную деятельность с разных компьютеров. Но я не знаю, как это делать. Буду рада, если подскажете, где я могу найти такую информацию. |
Презентация о первых богах:Уран, Крон, Зевс и др. + тексты наиболее известных мифов, некоторые из которых читаются на уроке, некоторые задаются на дом в качестве индивидуального задания. Материалы по тому или иному богу или герою ребята могут найти самостоятельно на сайте, указанном в презентации. Думаю, что этот сайт понравится ребятам, особенно мальчикам. |
Сравнение фрагментов из двух произведений. Развитие умения делать выводы. |
Предлагаю новый вариант работы с биографией писателя, позволяющий осуществлять деятельностный подход на уроке.
Задание для ребят:
Познакомьтесь с краткой биографией А.С.Грибоедова. Затем прочитайте стихотворение Д.Кедрина "Грибоедов". Какие события из жизни писателя упоминаются в стихотворении?
После такой работы ребята гораздо дольше помнят информацию о писателе. Да и интереснее она для них. |
Раздаточный материал.
Задание:
1) дайте характеристику герою, исходя из его слов.
2) какое из изображений героя, на ваш взгляд, более соответствует вашему представлению о герое. Ответ обоснуйте.
3) кого с кем в пару вы бы поставили? Почему? |
Этот тест можно использовать для проверки знания содержания текста комедии обучающимися. Однако все мы знаем, что ребята очень плохо читают, а если и прочитали, то мало запоминают. Поэтому задание можно сформулировать так: "В драматическом произведении мы судим о герое по его словам. Проделаем обратную работу: зная общие характеристики героев комедии, постарайтесь понять, кому принадлежат эти слова".
Оцениваем тест так: с 1 по 10 вопросы - по 1 баллу, с 11 по 20 - по 2 балла
Итого:
"5" - 28 - 30 б.
"4" - 20 - 27 б.
"3" - 10 - 19 б.
"2" - меньше 10 б.
Работу с тестом можно продолжить после сдачи листочков с ответами: пусть ребята аргументируют свой выбор. Тест замечательно позволяет реализовать деятельностный подход на уроке.
|
Иллюстрации Билибина к сказкам |
П.П.Ершов "Конек-горбунок". Иллюстрации
|
|
| |