- Стихи отличаются от прозы:
а) сюжетом,
б) ритмом,
в) рифмой.
- В лирических произведениях обязательно:
а) дается занимательный сюжет,
б) много героев,
в) выражаются чувства, переживания автора в единстве с мыслью.
- Следующие поэтические строки относятся к видам литературы (записать словами):
а) Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
б) Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
в) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
- Запишите словом название двусложного метра, в котором первый слог в стопе безударный, а второй ударный:
а) хорей,
б) ямб,
в) амфибрахий.
- Не относится к лирическим произведениям:
а) стихотворение,
б) рассказ,
в) песня.
- «Заря алая подымается.
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегом рассыпчатым,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается» - в этом отрывке есть:
а) гипербола,
б) олицетворение,
в) сравнение.
- Метафорический эпитет можно отметить в выражении:
а) хрустальная ваза,
б) хрустальная сосулька,
в) золотая осень.
- Авторы этих строк (напишите фамилии):
а) Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос…
б) Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
в) Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка.
- В строках из стихотворения С.Есенина «Береза»
И горят снежинки
В золотом окне.
используется:
а) метафора,
б) олицетворение,
в) эпитет.
- Определите размер, составьте схему и запишите словами:
а) Я пришел к тебе с приветом…
б) Будем как солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому…
- Прочитайте внимательно четверостишье. Восстановите по ритму авторский порядок слов
а) в первой строчке:
Воздух пустеет, не слышно боле птиц,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
б) в последней строчке:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Блещут и бегут и гласят…
|