Учебный план
Лекция 1. Введение. Что такое технология обучения. Анализ содержания понятия «технология обучения». История вопроса возникновения педагогических образовательных технологий. Признаки технологичности учебного процесса
Лекция 2. Предметно-ориентированные технологии обучения. Проблема. Причины создания данных технологий. Основные характеристики предметно ориентированных технологий, варианты их реализации
Лекция 3. Вузовские технологии обучения в школе. Особенности и развивающие возможности вузовских технологий, их специфика. Подготовка и проведение уроков с использованием вузовских технологий, организация самостоятельной работы учащихся. Воспитание активного, творческого отношения к учебе, совершенствование коммуникативно-речевых умений школьников
Лекции 4–5. Технологии личностно-ориентированного образования. Основные концептуальные идеи технологий личностно ориентированного образования. Технология педагогических мастерских: причины создания, сущность технологии, этапы работы педагогической мастерской. Технология модульного обучения как альтернатива классно-урочной системе обучения. Сущность модуля. Организация модульного урока. Метод проектов. Специфика проектной деятельности школьников. Обучение как исследование. Теория и практика коллективной мыследеятельности
Лекция 6. Диалоговые технологии обучения русскому языку. Сущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога. Методические разработки уроков-диалогов. Дискуссия и её компоненты. Технология организации дискуссии и ее особенности
Лекция 7. Игровые технологии. Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии. Сущность игровой технологии, ее компоненты. Организация игровых технологий
Лекция 8. Компьютерные технологии в обучении русскому языку. Общие сведения об информационных технологиях обучения. Характеристика информационных технологий обучения. Необходимость использования компьютерных технологий в практике современного учителя. Компьютерные программы-презентации. Информационно-обучающие программы. Тестовые программы
|