Воскресенье, 24.11.2024, 09:06 | Главная | Регистрация | Вход |
...Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Проблема формирования орфографической грамотности всегда была в центре внимания и ученых, и школьных учителей. Ее исследовали Д.Н. Богоявленский, Л.И. Божович, А.Г. Вишнепольская, С.Ф. Жуйков, В.Н. Петрова, В.В. Репкин, П.А. Шеварев, Г.Г.Граник, другие психологи. Тем не менее с каждым годом она становится все более острой и все больше вызывает тревогу.
С чем же связывается низкий уровень орфографической грамотности школьников? |
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется собственно деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением», по С.Л. Рубинштейну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении. Следует обратить внимание, что в данной трактовке «учебная деятельность» понимается шире, чем ведущий тип (вид) деятельности, так как распространяется на все возрасты, в частности на студенческий. Учебная деятельность в этом смысле — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку. Согласно Д.Б. Эльконину, «учебная деятельность — это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий, ...такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть ...мотивы приобретения обобщенных способов действий, или проще говоря, мотивы, собственного роста, собственного совершенствования. Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы, деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности»
|
СОДЕРЖАНИЕ И СТРОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Печатается по изданию: В.В. Давыдов, Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986 |
Барложецкая Наталья Федоровна
Курс лекций "Педагогическая психология"
|
Л.Ф.Обухова Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка
Публичные лекции "Проблемы современной психологии" |
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников — факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом. Однако при всей банальности проблемы она не может не вызывать тревоги. Ее решение важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания [17]. Целью нашего исследования, результаты которого излагаются в статье, было изучение психологических механизмов орфографической грамотности. Первая часть исследования направлена на осмысление фактов, накопленных нами в наблюдениях и экспериментах. Это потребовало рассмотрения работ, приоткрывающих завесу над тайной грамотного письма. Среди отобранных исследований были как те, которые специально посвящены проблеме грамотного письма, так и, на первый взгляд, далекие от нее. Проведенное теоретическое исследование позволило систематизировать научные данные и на их основе выдвинуть гипотезу о психологических механизмах орфографической грамотности. Опишем в определенной последовательности результаты проделанной работы.
|
Вестник № 1/ 1996 ИЗ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
В.В. Репкин, ректор Сибирского института развивающего обучения, кандидат психологических нау |
Представляем вам главы из неопубликованной книги В.В. Репкина – ученого-психолога, одного из разработчиков теории учебной деятельности, положенной в основу образовательной системы Эльконина-Давыдова, автора программы и учебников по русскому языку в данной системе. Книга "Начало начал" адресована начинающим учителям развивающего обучения.
|
|
| |