I. Найдите слово, в котором не совпадает
количество букв и звуков.
1) боюсь 2) сиять 3) вернешься 4)
польет
II.
Укажите глухие согласные.
1) ж 2) с 3)
ш 4) т 5) в
III.
Найдите слово с ударением на втором слоге.
1) алфавит 2) документ 3) красивее 4) средство
IV.
Какая из указанных морфем образует форму слова?
1) корень 2) приставка 3) суффикс 4) окончание
V. Укажите суффикс глагола
прошедшего времени.
1) -ат- 2)-и- 3)
-л- 4) -ал-
VI.
Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
корень-суффикс-суффикс-окончание-суффикс
1) вскипятила 2) встретился 3) встряхнула 4) встрепенулся.
VI.
Укажите слово, в котором безударная гласная в корне
проверяется ударением.
1) бл...снуть 2) растительность 3) р...скошный 4) зам...реть
VII.
Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
1) Прочитать - глагол несовершенного
вида
2) Дышать - глагол 1 спряжения
3) (ветер) жгуч - глагол прошедшего
времени, мужского рода
4) Построила - глагол прошедшего времени, женского рода.
VIII.
Укажите окончание глагола 2 спряжения
1) -ут 2)-ишь 3) -ет 4) -ем.
IX.
Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий
знак.
1) сжеч(?) 2) дич(?) 3) пахуч(?) 4) строиш(?).
X.
Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: [= и =].
Знаки препинания не проставлены.
1) Алая заря скрылась за моря и за
горы солнышко ушло.
2) Потянул ветерок и туча заволокла
горизонт.
3) Исчезают последние клочки снега
и появляется трава.
4) Прилетели птицы и наполнили лес
пением.
XI.
Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: [ ], и [ ]. Знаки препинания не проставлены.
1) Вот показалось солнце и залило
всю окрестность ярким светом.
2) Вдруг вспыхнула молния и
осветила окрестность.
3) Ветер засвистел и поднялась
страшная буря.
4) Кое-где на полянах перелетали и
жалобно попискивали птенцы.