Ответы на вопросы участников августовского педсовета ФИПИ. # Козулина Мария Вячеславовна (Саратов) - Будет ли тема сочинения (цитата) одинаковой для всех вариантов? - В каждом варианте экзаменационной работы будет дана отдельная цитата, соответствующая определённым требованиям и специфике конкретного текста. # Козулина Мария Вячеславовна (Саратов) - А можно узнать, каким требованиям должна соответствовать цитата? Будут ли темы, связанные с грамматикой, орфографией, пунктуацией?
- Требований к цитате много. Главное - не вообще цитата о языке (о русском языке), а цитата, позволяющая высказаться на лингвистическую тему и привести конкретные примеры по данному тексту. # Сторожева Татьяна Юрьевна (Петровск) МБОУ "СОШ№8 г. Петровска" - Будут ли указаны разделы грамматики, которые могут быть привлечены для анализа в сочинении на лингвистическую тему. Думаю, для 9 класса такие направления для подготовки обучающихся необходимы.
- Задание С2 ориентировано на отбор учащихся в профильные классы. Поэтому цитата ориентирована не на разделы грамматики, а на любое явление языка (речи), представленное в тексте. # Прядко Ирина Александровна (Пластуновская) БОУООШ № 7 МО Динской район - Будет ли выпущен новый сборник для подготовки к ГИА с учётом изменений в задании С2? Хотелось бы также, чтобы в этом сборнике был некий алгоритм написания сочинения, что позволит ученикам готовиться самостоятельно.
- 36 вариантов ГИА выходят в ближайшее время в издательстве "Национальное образование". Не надо особой работы по выработке алгоритма написания сочинения. Мы с Вами шли к написанию этого сочинения с 2008 года. В той или иной степени этот алгоритм уже выработан. Сейчас вопрос в том, чтобы отобрать действительно подготовленных учеников в профильные классы. И здесь уже важно содержание цитаты, по которой пишется сочинение. # Заборников Владимир Михайлович - Хотелось бы узнать Ваше мнение о возможной публикации хотя бы небольшого ряда цитат к сочинению в экзаменационной работе (с опорой или без опоры на тексты) в открытом доступе. Или для подготовки учеников хватит примеров в 36 вариантах нового сборника?
- С2- задание высокого уровня сложности. "Уход" альтернативного задания вызван именно этим. Поэтому это задание ориентировано на очень сильных учеников. Для того, чтобы понять принцип отбора цитат, достаточно 36 вариантов. # Стуколова Елена Николаевна (Темрюк) МАОУ СОШ № 13 - Очень жаль, что из задания С2 ушла альтернативная тема сочинения, потому что у ученика, как мне подсказывает мой опыт, должен быть выбор, на какую тему ему писать сочинение.
- Мне тоже жаль. Но при качестве подготовки, которое даёт тест с альтернативой (около 95%), нельзя не задать вопрос о качестве проверки. Если у нас все "отличники" в 9 классе, откуда стабильные результаты ЕГЭ, совсем не "отличные". Следовательно, я, отвечая за разработку КИМ, недостаточно продумала дифференцирующую составляющую теста ГИА. Исправляюсь. А теперь вспомните шаблоны ответов в Интернете. Ясно одно: нужны такие измерители, к которым нельзя дать шаблон. # Карташова Елена Владимировна (с.Красногвардейское) МОУ "Гимназия №1" - Хотелось бы получить больше информации о выполнении 3 части работы. Аргументы в сочинении-рассуждении должны основываться на разные языковые явления?
- Подробнее, чем в демонстрационном варианте, не могу. Я же не выступаю с лекцией. А эта тема - предмет отдельного разговора. Я думаю, что он у нас ещё состоится. # Савушинская Эльвира Алексеевна (П.КУБАНЬ) МБОУСОШ №22 - Тема сочинения в заданииС2 (ГИА) будет единой для всех вариантов?
- Цитата будет для каждого текста своя. Таким образом, темы сочинений будут разные! # Медведева Галина Анатольевна (Зеленокумск) СОШ № 1 - Приятно удивило изменение, внесенное в часть С2. Хотя, должна сказать, трудно придется слабым ученикам. Ведь шаблон для них - это спасательная соломинка.
- Все понимают, что проходит время шаблонов и в ГИА, и в ЕГЭ. Этим мы выгодно отличаемся от традиционного школьного сочинения. Тест меняется. Очень"помогает" Интернет. В прошлом году на слова Степанова сколько шаблонов было? Это заставило нас думать, обсуждать, создавать варианты задания. Теперь в ГИА будем жить без шаблонов. А слабый ученик способен получить"3" и без части С. # Бородина Надежда Афанасьевна (село Александровское) МОУ СОШ №1 - Не предполагается ли выпуск сборника (диска) аудиозаписей с текстами для изложений?
- Записывается диск с текстами для изложения. Слушать и обсуждать будем на конференции в сентябре, которую проводит издательство "Национальное образование". # Непейпива Наталья Леонидовна (Каневская) МБОУ лицей - Каким образом будет читаться текст изложения (аудиозапись или чтение учителем)?
- Это решает регион. Но аудиозапись уже готова. # Непейпива Наталья Леонидовна (Каневская) МБОУ лицей - Почему в Демоверсии на 2013 год по русскому языку в 9 классе дали старый текст, текст 2012?
- Текст оставили для того, чтобы оттенить те изменения, которые произошли в демонстрационном варианте. # Бадмаева Светлана Николаевна (с.Яшкуль) МБОУ "Яшкульская МГ" - Возможны ли изменения в структуре КИМов из Демоверсии-2013 до конца года?
- Окончательно демонстрационный вариант принимается в октябре. После этого изменения не вносятся. # Беспалова Татьяна Васильевна (Мыски) МОУ СОШ №3 - В задании С2 нужно привести 2 примера из прочитанного текста. Они могут иллюстрировать 2 лексических, или 2 грамматических, или 1 лексическое + 1 грамматическое явление. Правильно я понимаю?
- Система оценивания несколько изменилась. # Сергеева Ольга Евгеньевна (с. Александровка) МОУ СОШ №4 Ейского района - Два года участвую в проверке части С на региональном уровне. Согласна, что ребята выбирают первое сочинение, так как весь год писали по шаблону. Но зато как было интересно читать сочинение С2.2 - были действительно хорошие рассуждения. А шаблоны всё равно будут - сами же их и "создадим". Ведь сочинение на ЕГЭ тоже пишут по шаблонам.
- Здесь не столько волнует шаблон. Для слабых учащихся в методике существует этот вид работы. Здесь вред в другом. Мы загоняем в шаблон сильного ученика. Так было всегда. Вспомните школьное сочинение. Это шаблон, возведённый в абсолют! По поводу "сами создадим". Посмотрим! Уже даже интересно! # Сергеева Ольга Евгеньевна (с. Александровка) МОУ СОШ №4 Ейского района - Не приведёт ли изменение к тому, что учащиеся просто будут отказываться выполнять часть С (как это часто происходит на математике)? И если они остановятся на частях А и В (уверенно скачав с сайтов Интернет-помощника готовые ответы), не разучатся ли вообще писать, ставя крестики и выписывая цифры с запятыми?
- Очень переживаю! Этот год покажет. # Отставнова Виктория Викторовна (Волгоград) МОУ лицей № 2 - Думаю, коллеги с благодарностью бы изучили методические рекомендации по подготовке к лингвистическому сочинению. Как известно, чтобы научить ребёнка, нужно сначала материал осознать, отработать самому учителю.
- Мы столько лет "готовились" к сочинению на лингвистическую тему... Возьмите, например, слова Степанова. # Дисева Юлия Владимировна (Комсомольск-на-Амуре) МОУ гимназия - Исключая альтернативное задание С2.2, не лишаем ли мы учащихся права выбора? Интеллектуальный уровень у детей разный. - Тест рассчитан на разные уровни освоения материала. # Дмитриева Ольга Константиновна (Мурманск) Мурманский ИПКРОиК - Хотелось бы уточнить один аспект, связанный с оцениванием сочинения, представляющего собой переписанный или пересказанный текст: как и в предыдущие годы, в демоварианте (стр. 14) указано, что в таком случае ставится 0 баллов не только за содержание, но и за грамотность, и за фактическую точность. Практика нескольких лет показывает, что всегда бывают работы, где "сочинение" - пересказ, но при этом есть изложение, которое составляет более 70 слов и могло бы получить пару баллов за грамотность и факт. Не будет ли более объективным все-таки проверять грамотность в изложении объемом более 70 слов без учета сочинения-пересказа, как это делается в ЕГЭ, когда мы не учитываем, например, переписанное задание В8 в общем объеме сочинения С1?
- Спасибо за внесённое предложение. У нас будет время его обсудить до окончательного утверждения документов. # Сергеева Ольга Евгеньевна (с. Александровка) МОУ СОШ №4 Ейского района. - Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 37 и не более 42 баллов (от 37 до 42) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». А если учащийся при 37 баллах наберёт всего 3 балла за грамотность? Какая оценка будет выставлена?
- Выставляется отметка "3". # Онищенко Ульяна Геннадьевна (ст. Васюринская (Динской район) БОУ СОШ №10 - Трудно в который раз начинать разговор о наболевшем, ведь так много слов сказано, так много аргументов "за" и "против" озвучено (если можно так выразиться в рамках форума) до меня, однако отсутствие в новом демонстрационном варианте ГИА альтернативного задания С2.2 все же удручает. Мы уходим от "шаблонности" сочинений, от простого "натаскивания" ученика на определенную модель сочинения, но придем ли мы к намеченной цели? Как мне кажется, нет. Действительно, часть 3 экзаменационной работы становится заданием повышенной сложности, заданием для тех учеников, которые в полной мере овладели необходимыми для написания сочинения навыками. А куда определить моих троечников да и самых слабоуспевающих учеников? Пусть сдают экзамен без написания сочинения, на свою заслуженную тройку? Но тогда как выявить уровень их знаний в области создания оригинального текста? Многие просто не возьмутся за сочинение, едва прочитав задание, - сужу по своему пусть небольшому, но опыту. Много вопросов, на которые пока сложно найти ответ. В общем, суммируя вышесказанное, я хотела бы сказать, что данные изменения пока вызывают не радость и поддержку, а недоумение и тревогу.
- Уважаемая Ульяна Геннадьевна! Давайте дождёмся результатов.
|