Воскресенье, 24.11.2024, 11:26 | Главная | Регистрация | Вход |
...Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Базовая модель переработки информации, используемая в когнитивной психологии, выполняет две взаимосвязанные задачи: во-первых, она предлагает нам общую модель человеческой памяти, во-вторых, она позволяет ответить на ряд вопросов, связанных с процессом обучения, имеющих существенное значение для педагогов, - эти вопросы касаются того, каким образом информация организуется и сортируется, какие методы обучения и преподавания способствуют более эффективной переработке информации и как мы можем улучшить нашу память. |
Кто же виноват, если не всегда наши ученики могут сделать то, чему мы их учим так долго? Управляем ли мы процессом обучения? И если мы с вами узнаем, для чего мы учим детей многочисленным вещам, которые велит программа знать и уметь, может, мы поймем, как сделать это качественно!
|
«Наше исследование было посвящено рассмотрению причин и типов интеллектуальной пассивности. При этом под интеллектуальной пассивностью мы понимаем сниженный уровень интеллектуальной деятельности, обусловленный в основном особенностями воспитания и проявляющийся в недостаточной сформированности интеллектуальных умений, в негативном отношении к умственному напряжению, в использовании обходных путей при выполнении интеллектуальных задач. Мы не касаемся интеллектуальной пассивности дефектологического характера, возникающей при органических изменениях мозга».
|
«Выбор способности действовать «в уме» в качестве показателя умственного развития не случаен: это фундаментальная специфическая составляющая человеческого интеллекта. Она обеспечивает возможность действовать с вещами опосредствованно, т. е. оперировать их образами (наглядными и схематическими), а также знаково-символическими образами, не изменяя самих вещей. Это условие необходимо для успешного осуществления любой деятельности, поскольку лежит в основе таких важнейших ее составляющих, как целеобразование и целеполагание, преобразование объекта деятельности в соответствии с замыслом и прогнозирование событий; разработка целенаправленных и целесообразных способов достижения цели и их оптимизация и обобщение».
|
«Можно полагать, что дальнейшая конкретизация в решении проблемы связи обучения и умственного развития реализуется в установлении связи умственного развития не вообще с содержанием обучения, а с содержанием ведущих учебных дисциплин, таких, например, как математика. Этот подход нацелен, таким образом, на ответ о том, какой учебный предмет и почему в большей степени определяет умственное развитие детей на протяжении обучения в школе. Именно данная конкретная сторона проблемы связи обучения и умственного развития исследовалась нами.
Работа была выполнена в двух аспектах. В качестве обучающего фактора использовалось содержание математики, а в качестве аспекта умственного развития выступало развитие способности действовать «в уме».
|
Выступление перед членами Латвийской ассоциации развивающего обучения 22 августа 1996 года, г. Рига
|
|
| |