Воскресенье, 24.11.2024, 11:28 | Главная | Регистрация | Вход |
...Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 21-27 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Преподавание различных учебных предметов, удовлетворяющее основным требованиям учебной деятельности, приводит, как показывает наш многолетний опыт, к значительным сдвигам в образовании детей, а также к существенным положительным эффектам в их психическом развитии…. В этой теории речь идет не об усвоении человеком знаний и умений вообще, а именно об усвоении, происходящем в форме специфической учебной деятельности». |
Н.Ф.Талызина пишет о вкладе П.Я.Гальперина в развитие психологической науки и, в частности, о его теории планомерного формирования умственных действий. «Эти исследования, проведенные в условиях систематического и сравнительно длительного обучения экспериментально показали, что хорошее обучение, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие: меняя тип обучения, мы меняем тем самым и характер развития. Они существенно продвинули проблему развивающего эффекта обучения, которую Л. С. Выготский и А. Н. Леонтьев считали центральной для педагогической психологии».
|
В. Я. БУЛОХОВ
«О ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕКОТОРЫХ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК»
В.Я.Булохов пишет, что наибольшее количество ошибок встречается в сказуемых и отмечает, что «имеются как лингвистические, так и психологические причины концентрации ошибок в словах-сказуемых. К лингвистическим причинам следует отнести обилие форм глагола и связей сказуемого… Многочисленные же приглагольные члены «сигнализируют» о глаголе-предикате и ….ослабляют его орфографическую защищенность». «Но знание причин и особенностей этого эффекта позволяет надеяться на возможность хотя бы частичного его преодоления в школьной практике обучения русскому языку».
В. Я. БУЛОХОВ
ОПЕРАТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ И ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ
В.Я.Булохов в результате исследований, о которых он пишет, приходит к выводу, что «существует некоторая зависимость орфографических ошибок от механизма оперативной памяти. Эту зависимость не следует понимать так, что все ошибки совершаются учащимися из-за слабо развитой памяти. Речь идет о том, что недостаточно натренированная оперативная память в определенные моменты формирования элементарного предложения (не на всем протяжении его формирования!) не дает возможности правописным навыкам достаточно полно проявить себя, угнетает, сковывает их, что проявляется в пиках ошибок, особенно в пиках ошибок последнего слова. Пики ошибочных написаний середины и конца элементарного высказывания — это, если воспользоваться термином Г.И. Блинова, показатели «срывов в действии оперативной памяти» пишущих». Следовательно, для повышения орфографической зоркости учащихся необходимо тренировать оперативную память обучающихся. |
Индивидуальный творческий проект Павловой Г.В.
Новизна опыта:
- освоение темы «Причастие» идет через применение технологии поэтапного формирования умственных действий учащихся, основанной на деятельностной теории обучения,
- в творческом осмыслении трудов Л.С.Выготского, теории понимания М.Е.Бершадского, теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и дальнейших исследований его учеников (Н.Ф.Талызиной и др.) |
Индивидуальный творческий проект Павловой Г.В.
Новизна опыта:
- коммуникативная компетентность учащихся формируется через применение технологии поэтапного формирования умственных действий учащихся, основанной на деятельностной теории обучения,
- в творческом осмыслении трудов Л.С.Выготского, теории понимания М.Е.Бершадского, теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и дальнейших исследований его учеников (Н.Ф.Талызиной и Т.В.Габай), а также теории о трех фазах процесса художественного восприятия художественного произведения искусства. |
Основные понятия деятельностной теории учения. |
Деятельностный подход на уроках литературы в 5 классе при изучении темы "Фольклорная сказка" |
|
| |